Что такое ролевая игра?
Начнем с примера: берем какой-либо приключенческий роман или кинофильм. А теперь представьте, что вы являетесь главным героем сего действа (о чем каждый из нас в детстве мечтал) и каждый ваш шаг может изменять дальнейшие события. Вы, и только вы решаете, пойти сегодня вашему герою на прогулку с друзьями, охмурить ту или иную особь противоположного пола., или же остаться отдному.
Главное отличие форумных РПГ от компьютерных игр:
Форумные игры отличаются широким диапазоном возможностей. Здесь нет ограниченности запрограммированного мира, если у игры нет четких границ, вы можете сами создавать различные мелочи и дополнять ими уже известный вам образ. (Если все игроки отыгрывают в "лесу", вы вполне можете "найти" какую-нибудь тропинку и дойти до, к примеру, "разрушенного города", куда с энтузиазмом последуют за вами и другие игроки). В форумных играх окончание часто может быть абсолютно противоположным запланированному заранее, и на этот конец можете повлиять вы.
Что требуется от игрока:
В первую очередь ролевые игры держатся на воображении. Вы можете очень неожиданно открыть в себе писательский талант, отыгрывая сюжеты. Чем интереснее и "живее" фантазия игроков - тем интереснее и неожиданнее получается игра.
Во-вторых, по лично моему мнению, важно ваше умение грамотно писать (не в обиду кому-либо). Чем грамотнее и точнее ваши сообщения, тем легче и проще другим игрокам их понять.
В-третьих, игрок должен понять атмосферу игры.
В-четвертых, не стоит забывать, что все игроки - живые люди. Грубость, хамство, мат, громкие оскорбления и некие другие проявления вашего характера лучше держать при себе. Если не получается, ну напишите человеку личное сообщение.
В-пятых, на многих форумах существуют такие вещи, как различные счётчики сообщений и тому подобное. Вот почему многие игроки устраивают "чаты": отписывая по две строчки и уводя игру по одному им известному сценарию. Именно поэтому на этом форуме существует ограничение на минимальное количество строк в сообщении и максимальное количество сообщений в день. Это глубоко индивидуально для каждой игры, так что нужно быть внимательным.
В-шестых, если вы отыгрываете сюжет с некоторыми другими персонажами, настоятельная просьба читать анкеты этих персонажей тоже, а лучше - отыгрыши с их участием.
В-седьмых, ваше желание пообщаться с другими игроками вполне понятно, однако не стоит добавлять к игровым сообщениям различные личные разговоры. Другие люди вас читают, так что лучше такие разговоры перенести в личку или icq.
И, наконец, в-восьмых, как следует обдумай, готов(а) ли ты тратить время на игру, и если нет абсолютной уверенности и серьезного желания довести игру до финала, не бери ведущего персонажа и не закручивай вокруг себя много сюжетных линий, ведь когда тебе надоест и ты захочешь уйти, многие останутся «у разбитого корыта». Решил(а) уйти – «убей» своего персонажа либо «отдай» его какому-либо игроку (по своему усмотрению). Но за несколько дней до этого предупреди всех, кто прямо сейчас ведет с тобой отыгрыш, чтобы у людей было время придумать выход из сложившейся ситуации. Повторюсь, не стоит забывать, что вокруг тебя находятся люди, и если у тебя вдруг исчезло вдохновение – временно отойди на задний план, предупредив (!) играющих с тобой людей. Ведь, согласись, не очень интересно сидеть пару недель и ждать, пока человек, с которым у тебя завязался отыгрыш, наконец снизойдет до написания ответного поста.
Если ты собрался вступать:
1.Выбери, в какую именно игру ты собираешься вступить. Обычно открыто несколько тем, и с первых страниц можно определить, интересно тебе будет играть в нее или нет.
2.Прочти игру ПОЛНОСТЬЮ, включая анкеты игроков и локации.
3.Составь анкету. Хорошо продумай своего персонажа, чтобы потом не пришлось по ходу игры отрезать себе лишние руки или менять имя персонажа.
4.Выложи анкету в обсуждение игры и жди ответа Администаротов. Если игра групповая либо расписана по локациям, напиши, в какую группу и локацию ты хотел(а) бы попасть.(Группа.) Остальное остается на усмотрение Администраторов.
Если ты создал(а) свою игру и готовишься мастерить:
Ты уже играл на этом форуме, а, может, ты только пришел, но у тебя уже кучи идей для новых сюжетов и ты готов сыпать ими во всех темах. Для начала поясню – на этом форуме просто так ни одна игра не открывается. Ведь чем больше сюжетов – тем больше разброс у игроков, так что более 5 сюжетов открывать никакого смысла. Каждай новый сюжет открывается после закрытия старого. Если ты уверен в себе – выкладывай проект с тему с обсуждением сюжетов и после одобрения модератором или администратором переноси в тему «Готовых сюжетов». После того, как одна из идущих сюжетов закроется, открывается голосование, в котором помимо «старых сюжетов» вывешиваются новые сюжеты. Если твой сюжет висит в голосовании, тебе остается только уповать на игроков и их желания. И не забывай, что вокруг тебя люди, которые так же как и ты надеются открыть свой собственный «мир».
Итак, твой сюжет выбрана, ты полон энтузиазма и надежд. Для начала стоит создать тему с обсуждением твоего сюжета, где каждый сможет задать волнующий его вопрос. Следует как можно подробнее и точнее продумать игру, чтобы не теряться от каверзных вопросов и придумывать пол игры на ходу. Как можно точнее объясни игрокам смысл своего сюжета, систему (если это логическая игра, разжуй ВСЁ, чтобы потом не было ошибок), внешнюю атрибутику (различные картинки и карты местности), продумай историю (если герои попадают в этот мир – то как и почему, если они живут в мире определенных правил и устоев – откуда эти правила и устои взялись, если идет война – то почему она идет).
Дополнения:
Анкета порсонажа обязательно должна включать в себя:
Имя:
Возраст:
Пол:
Масть:
Внешность:
Характер:
Отличительные черты:
История:
Где будете:

И, напоследок, несколько советов:

Забудь О Выигрыше
Его нет и не может быть в мире ролевых игр, особенно если ты игрок. В отличие от компьютерных или неролевых настольных игр, обычно в ролевой игре нет определенного окончания. Конец может быть положен конкретному приключению или эпическому квесту, но иногда даже конец кампании автоматически значит начало следующей. Если тебе просто необходимо сфокусироваться на "выигрыше", то постарайся несколько сместить точку фокуса: ты выигрываешь, если ты отыгрываешь своего персонажа на пределе своих способностей, даже если это порой означает постановку его в ситуации, опасные для его жизни. И, что самое главное, ты НЕ проигрываешь, если персонаж умирает.
Получай Удовольствие
Если его нет, то зачем же ты тогда играешь? Ты уже и так тратишь часть своей жизни, делая то, что не очень-то хочешь делать (работа, школа, да что угодно), так зачем тратить свободное время, играя в игры, от которых тебе не тепло и не холодно?
Расслабься
У большинства игроков наблюдается привычка привязываться к своим персонажам. И это абсолютно понятно: в некоторых игровых системах это отнимает целую вечность – добраться до точки, когда персонаж представляет собой нечто особенное, в других требуются часы крови и пота, только чтобы создать исходного персонажа.
Что бы ни случилось, помните – это всего лишь игра. Вот почему их называют Ролевыми Играми.
Будь внимателен
Ролевые игры - игры ума, а это значит, что надо уметь слушать игрока, когда он описывает окружающие тебя вещи.Перед тобой не наблюдается телевизионного ящика или альбома с картинками, так что ты не можешь непосредственно увидеть описываемые вещи, ты можешь их только вообразить. А ты вряд ли сможешь вообразить те вещи, про которые никогда не слышал. Быть внимательным - значит оставаться сфокусированным на игре и игроках. Если ты этого не делаешь, и пропускаешь что-то важное, тебе не повезло; игрок имеет полное право не повторять, что он уже сказал.